Подготовительные работы при обслуживании клиентов. Подготовительные и заключительные работы при обслуживании клиентов Отработка заключительных работ по обслуживанию клиентов

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед укладкой волос

  • - приготовить инструменты и приспособления для укладки волос
  • - приготовить средства для стайлинга;
  • -помыть голову клиенту;
  • - укрыть клиента пеньюаром;
  • - розчесать волосы;

Подготовительные работы перед стрижкой волос

  • - привести в порядок рабочие место: протереть туалетный столик и кресло, убрать использованное белье, подмести волосы и вымыть раковину.
  • - приготовить инструменты и приспособления для стрижки волос (ножници: прямые и филлировочные, разчёска-планка, зажимы, бритва, пульвилизатор);
  • - помыть голову клиенту;
  • - пригласить клиента в кресло;
  • - одеть одноразовый воротничок;
  • - укрыть клиента пеньюаром;

Современные инструменты и их отличие от обычных

В своей работе я использовала такие современные инструменты:

Ножницы прямые Линия MERTZ(без насечки для скользящего среза).

В отличии от ножниц с насечкой, эти ножницы позволяют сделать скользящий срез без болезненности для клиента.

Фен ручной «Coifin»;

В отличии от обычного фена, снабжен особой ионной системой и керамическим покрытием, за счет чего волосы прогреваются изнутри, не нарушая внешней структуры. Уменьшается статичность волос, что делает их мягкими, гладкими и блестящ.

Филировочные ножницы

Схемы последовательного выполнения парикмахерских работ

Схематическое выполнения современной мужской стрижки;

Опись технологического процесса парикмахерских работ.

Опись технологического процесса современной мужской стрижки:

  • 1. Стрижку начинают машинкой с высотою ножа 3мм, двигаясь от краевой линии роста волос вверх с вывидением машинки к верху.
  • 2. Волосы теменной и верхнезатылочной зон,стригут способом «на пальцах».Плавный переход от стрижки машинкой к стрижки ножницами осуществляют тушовку.
  • 3. Машинкой высотой ножа 1мм укарачивают волосы вдлинну линии окантовки висков,за ушными раковинами состригают или сбривают пушковые волосы на шеи.Волосы на висках и за ушными раковинами окантовку делают бритвой.
  • 4. Челку оконтовуют прямыми ножницами за желаемой формой и длинной.

Окрашивание и осветление волос.

Выбор цвета волос.

Выбор цвета волос.

Изменение моды на прически вызывает изменение моды на цвет волос. Если этого не учитывать, то могут возникать некоторые несоответствия, например, приходится видеть при­ческу; хорошо выполненную, с использованием модных дета­лей, но которая все-таки не производит впечатления краси­вой, потому что в этом бывает «виноват» цвет, не отвечаю­щий требованиям моды, не соответствующий духу самой модели.

Нужно заметить, что современная тенденция в цвете ­это стремление к получению натуральных различных оттен­ков, нюансов. Независимо от того, почему красятся волосы желание ли это скрыть седину или же просто с декоративной целью - в любом случае необходимо стремиться к созданию естественных тонов. Например, светловолосым сейчас нужно отдавать предпочтение теплым оттенкам - золотистым, пе­пельно-русым, тициан и т. д. По этой же причине чистый «пергидрольный» тип совершенно «не вписывается» в совре­менную моду - очень уж неестественно выглядят перетрав­ленные волосы.

Прическа и цвет волос, соответствующие цвету и форме лица, подчеркивают индивидуальность человека. Цвета для волос могут быть:

 яркие: от средних и до темных насыщенных оттенков;

 от русых до красного тициановского цвета;

 светло - пастельные: от средних до светло-белокурых или русых;

 темно-пастельные: пепельно-белокурые или темно­ -русые, чем темнее цвет глаз, тем светлее может быть цвет волос;

 теплые: средние по насыщенности с золотыми и ры­жими бликами;

 холодные: с оттенками голубизны.

Цвет волос должен гармонировать с фактурой волос, ха­рактером стрижки, прически, и наоборот, выбор стрижки за­висит от цвета волос и будущей прически. Поэтому, присту­пая к окраске, необходимо не только учитывать качество волос для определения скорости окрашивания, но и довольно точно представлять себе будущую прическу и характер стрижки. Немаловажна и принадлежность к типу (осеннему, весенне­му, летнему, зимнему). Представителям весеннего и зимнего типов рекомендуются пепельные тона в прическе, а летнего и осеннего с их теплым

тоном - золотые или рыжеватые оттенки.

Если «свой» тип уже определен, то следует знать, что у Зим волосы от темно-коричневых до черных, поэтому данно­му типу не идет обесцвечивание волос или добавление к ним красноватых оттенков. Редко встречающиеся в этом типе блондинки не нуждаются ни в каких ухищрениях. Совершенно бе­лые волосы у Зим будут выглядеть эффектно, но неестественно. Рекомендуем представителям данного типа не поддаваться на уговоры подсветлить или тонировать волосы, так как обработка перекисью водорода добавит их волосам недопустимую рыжину, а легкое обесцвечивание визуально прибавит годы.

Тип «Лета» может спокойно пользоваться окрашиванием и обесцвечиванием волос, с учетом палитры макияжа, исполь­зуемого каждодневно. Легкое обесцвечивание оживляет при­ческу данного типа. Представителям данного типа нужно стре­миться к мягким пепельным тонам, избегая при этом - льня­ных, медовых, золотистых и красноватых тонов. Если есть желание приглушить рыжеватый оттенок ваших волос упот­ребляйте слабо обесцвечивающий шампунь.

Все, о чем говорилось выше, совершенно не относится к типу «Осени». Разнообразие рыжих и золотистых оттенков очень идет данному типу. А также каштановые, рыжие и теп­ло-коричневые тона, но ни в коем случае - не пепельные. Даже частичное обесцвечивание волос не для этого типа.

Тип весны может использовать очень смелую окраску волос. У многих Весен светлые или шатеновые волосы тёплого оттенка хороши и сами по себе. Легкое обесцвечивание не рекомендуется, хотя тонирование допускается. Чтобы скрыть начало поседения, типу «Весне» рекомендуются каштановые золотисто-коричневые или светло-золотистые тона.

Существует множество вариантов осветления и окрашивания. Меняя стиль прически, можно прийти к необходимости поменять цвет, расположение осветленных прядей и т. п. Но не надо забывать при этом, что светлые пряди спереди как бы укрупняют черты лица, и наоборот. Для достижения тако­го рода эффектов существуют разные приемы, а именно:

 использование фольги;

 использование туши для волос или «рисунок» от руки;

 метод «шапочки».

Использование фольги рекомендуется в том случае, если не хочется окрашивать всю голову, а только некоторые пря­ди, например, сделать блики. Приемы окрашивания обычные, с той только разницей, что уже окрашенную прядь аккурат­но заворачивают в фольгу и выдерживают определенное вре­мя, периодически проверяя интенсивность окраски.

Использование туши для волос (ресниц) и метод «от руки»

заключается в нанесении осветлителя, краски прямо на чистые волосы, Можно при этом использовать кисточку – для рисования, аппликатор или нанести краску, просто руками в перчатках

Метод «шапочки» состоит в том, что через отверстия, например, в резиновой шапочке вытягивается определенное количество прядей, предназначенных для окраски. Для освет­ления пользуются чаще всего порошковым осветлителем. После того как волосы вымыты шампунем, по желанию, наносится любой тон.

Все перечисленные приемы удобны для того, чтобы де­лать так называемые «блики» на волосах, которые выглядят очень естественно, если подобраны в соответствии с натураль­ным оттенком волос. Не рекомендуется их использование на седых волосах, так как на последних они будут смотреться слишком броско и неестественно.

В настоящее время существует множество оттенков для нанесения бликов, которые подразделяются на четыре основные цвета: каштановый для коричневых волос, естественный блондин для светлых волос, цвета золота и меди для русых.

В продаже можно свободно приобрести препарат для мелирования - комплект для окраски волос тонкими прядями («перышками»). В комплект входят: блондирующий порошок, эмульсия, шампунь, кисточка, перчатки и колпак. Это сред­ство придает прическе эффектный вид.

Процедура окрашивания несложная: по выбранным мес­там проводят кисточкой с краской, отступив 1 см от корней. Не следует бояться попадания краски на соседние пряди ­за счет этого переход на натуральный цвет волос будет выг­лядеть естественнее. Обязательно нужно следовать инструк­ции, так как важная роль в этом процессе отводится соблюде­нию определенного времени выдержки.

Сегодня в продаже появилось много разнообразных ка­чественных, красок, поэтому неудивительно, что количество желающих пользоваться ими с каждым

годом неуклонно уве­личивается. Но, приобретая их, следует знать, что разные фирмы могут давать различные названия уровней цветов. Что­бы добиться хорошего результата, необходимо пользоваться прилагаемой к красителю карточкой. Большая часть производителей красителей для определения насыщенности цвета пользуются следующей системой уровней:

 черный;

 насыщенный темно-коричневый;

 темно-коричневый;

 средне-коричневый;

 светло-коричневый;

 темно-русый;

 средне-русый;

 светло-русый;

 очень светлый;

 самый светлый.

Приобретая краску, следует помнить, что использование химических красителей допустимо только в том случае, если волосы густые, эластичные (ведь при окраске этими красите­лями необходимо обесцвечивать волосы пергидролем!).

В правилах прилагаемых к краскам, изготовитель ука­зывает концентрацию перекиси или количество таблеток гид­ропирита, объем воды, нужный для их растворения, время выдержки и т. д. Строгое соблюдение этих правил необхо­димое условие получения хорошего результата.

Например, отечественная краска «Гамма», имеющая 8 то­нов, от черного до пепельного, предназначена главным обра­зом для закрашивания седины без изменения основного тона волос. Если подобрать тон в тон своего цвета волос и все сде­лать точно по инструкции, то успех обеспечен, если, конеч­но, краска доброкачественная.

Несколько иного отношения требуют краски, предназна­ченные для получения эффектных окрашиваний. Эти краски, как правило, имеют пастообразную консистенцию, например, «Лонда», «Лондаколор», «Колестон» и т. д. Они хороши тем, что не стекают с волос, поэтому ими можно очень точно об­рабатывать

определенные участки. Но они всегда окрашива­ют в тон более темный или почти равный по светлоте исход­ному. При желании получить цвет светлее исходного нужно предварительно обесцветить волосы, а затем смыть протрав­ку. Накладывать краску сразу на потравку, как правило, нельзя.

Исключение составляют выпущенные в последнее время специальные серии крем - красок, позволяющих красить в цвет более светлый, чем исходный, без предварительного обесц­вечивания - это так называемые осветляющие краски. Тем не менее, окрашивая волосы, не следует слишком сильно из­менять их цвет, лучше всего немного осветлить их. Мало кому идут волосы менее естественного оттенка.

Современная косметика ввела в употребление такое мно­гообразие сложных, часто очень крепких химических средств, что работа с ними требует известной осторожности - они могут вызывать различные осложнения, которые могут воз­никнуть либо вследствие неправильного приготовления со­става (слишком крепкий) - раздражается кожа, разрушают­ся волосы (например, при обесцвечивании), либо в результа­те аллергии на данное косметическое средство или какую-нибудь из его составных частей - это индивидуаль­ная реакция и ее предвидеть трудно.

Если в первом случае, соблюдая меру, можно вообще не встретиться с серьезными трудностями такого рода, то во вто­ром при первичном окрашивании для того, чтобы избежать воз­можных неприятностей, особенно, если известно, что препарат содержит компоненты, часто являются причиной аллерги­ческих воспалений (например, парафенилендиамин), нужно обя­зательно делать пробу на чрезмерную чувствительность. Аллер­гические реакции на красители непредсказуемы. Иногда чувстви­тельность проявляется сразу, в редких случаях – через несколько лет. Для этого наносят краску на небольшой участок кожи. Это делается в такой последовательности:

Выбирается участок кожи на внутреннем сгибе локтя или между ухом и линией волос;

Надо вымыть его с мылом и осушить;

Руководствуясь указаниями на упаковке красителя, подготовить раствор;

Стерильным марлевым (ватным) шариком нанести ра­створ на кожу и оставить на сутки - двое, не трогая;

по прошествии положенного времени исследовать этот участок кожи: если

признаков воспаления нет, красителем можно пользоваться; покраснение, припухлость или волды­ри, жжение, зуд - сигнал к тому, что в данном случае краска не подходит.

◌ Не следует окрашивать волосы химическими красителями:

◌ - если волосы в плохом состоянии;

◌ - если при предыдущим окрашивании волос наблюдался зуд;

◌ - при астме, экземе, заболевании почек, кожных болезнях;

◌ - при беременности, кормлении ребенка, менструации.

Прежде чем приступить к окрашиванию, надо вниматель­но рассмотреть себя в зеркале: определить цвет глаз, оттенок кожи (может быть в голубизну или в желтизну), определить длину волос, интенсивность цвета волос, их пористость, гус­тоту, процент седины. Следует иметь в виду, что не суще­ствует двух одинаковых людей, как не существует и двухголов с одинаковыми волосами, поэтому не стоит ориентиро­ваться на опыт хороших знакомых, так как одна и та же краска при одних и тех же методах окрашивания дает разные результаты.

Тон окрашивания во многом зависит от толщины волос, так как натуральный пигмент по-разному распределяется в волосах разной толщины. Тонкие волосы после окраски пока­жутся более темными, потому что гранулы пигмента в них расположены ближе друг к другу, и при нанесении одинако­вой краски получается более темный тон, чем на толстых во­лосах. В связи с этим тонкие волосы меньше сопротивляются осветлению, поэтому даже при использовании мягкого освет­лителя получают желаемый результат.

В случае сомнений при определении типа волос, можно проделать следующее: отделить небольшую прядь на темени и завязать ее узлом - как можно ближе к коже головы. Если узел быстро сам собой раскрылся, значит, волосы жесткие и толстые, если же он остался связанным, то волосы тонкие и мягкие. Медленное развязывание свидетельствует о том, что волосы нормальные.

Толщина волос может быть разной в разных частях голо­вы. Волосы спереди обычно тоньше, чем сзади. Таким обра­зом, краску на волосы спереди можно наносить экономнее, а более обильно - на заднюю часть головы.

Густота волос в разных частях головы также может быть разной. Участки с более густыми волосами требуют больше краски и более тщательного ее нанесения (чтобы

краска сработала эффективно, она должна быть нанесена на каждый волос).

Чем глаже волосы, тем больше света они отражают, и чем кудрявее, тем больше отталкивают свет, поэтому цвет волос может не выглядеть столь четким, как у прямых волос. Для кудрявых волос следует брать более интенсивный краси­тель, чем тот, который, казалось бы, нужен. Более интенсив­ный цвет дают полимерные красители, кроме того, они при­дают волосам блеск

При выборе цвета немало важную роль играет, и образ жизни для занятого человека лучше выбрать тот цвет, кото­рый не требует особого ухода, такой, чтобы разница между окрашенными и отрастающими волосами была не очень суще­ственной. Также нужно учитывать, что работа в офисе дик­тует более, сдержанные тона. Баклажановый (темно-лиловый) оттенок не годится для тех, кто работает при неярком осве­щении. Любителям плавания в бассейне светлая окраска не подойдет, так как под воздействием примесей вводе волосы могут приобрести зеленоватый оттенок тем, кто часто моет

голову, нелишне будет знать, что это приводит к потускне­нию окраски. Влияют на нее и лекарства: сера усиливает теп­лоту тона светлых волос, большие дозы витаминов и неорга­нических веществ приводят к потемнению волос.

Средства ухода за волосами также влияют на состояние волос: некоторые муссо - или желеобразные кондиционеры и спреи оседают на волосах, создавая неровность окраски; шам­пунь от перхоти или для лечения псориаза изменяет цвет волос.

Подготовительные работы при выполнении прически включают в себя последовательное выполнение таких операций: 1. Проверка исправности приборов. 2. Подготовка рабочего места и инструментов, приспособлений, парикмахерского белья и моделирующих средств Дезинфекция инструментов. 3. Приглашение клиента в кресло и беседа с клиентом по поводу будущей прически. 4. Расчесывание волос и диагностика состояния волос (наличие заболеваний кожи и волос, определение формы черепа, длины волос на различных участках, типа, структуры волос и т. д.).

5. Подбор прически к индивидуальным особенностям клиента 6. Анализ предложенной прически с учетом: назначения, пола и возраста, длины волос, способа изготовления, состава волос. 7. Разработка последовательности технологических операций, приемов и методов обработки волос 8. Оказание дополнительной услуги при необходимости (мытье головы, стрижка лил окраска волос и т. д.)

1. Предоставляем клиенту возможность осмотреть и оценить выполненную работу в различных ракурсах 2. Проверяем прическу на прочность (для этого просим клиента покрутить головой). 3. Проверяем на чистоту выполнения. 4. Фиксируем прическу лаком. 5. Проверяем наличие и положение украшений в прическе, композиционного центра и всей композиции в целом. 6. Снимаем парикмахерское белье. 7. Даем рекомендации по сохранению прически. 8. Провожаем клиента на ресепшн

9. Производим оплату. 10. Приглашаем его посетить салон еще раз и вручаем визитку. 11. Приводим в порядок рабочее место. 12. Дезинфицируем инструменты. 13. Моем руки.

Существует два вида обеззараживания - стерилизация и дезинфекция. Стерилизация - это самый эффективный способ уни чтожения бактерий при помощи высокой температуры. Для этого используют плотно закрывающийся сосуд ав токлав. Дезинфекция - это уничтожение бактерий с помощью специальных растворов - дезинфектантов. Одни из них обладают только бактерицидными свойствами (уничтожа ют бактерии), другие - фунгицидными (уничтожают гриб ки), третьи - обладают обоими качествами.

Расчески, щетки, ножницы для стрижки волос после использования необходимо; 1. промыть с жидким мылом в проточной воде; 2. очистить чистой щеткой от видимых загрязнений 3. Провести дезинфекцию при полном погружении (или обработать, распылив раствор дезинфектора по поверхности инструмента с выдержкой минимум 5 мин). 4. После выдержки в растворах дезсредств инструменты промывают водой, если об этом сказано в инструкции к дезинфектору.

Зажимы, бигуди, колпаки и сетки для завивки, шапочки для мелирования после каждого применения моют в проточной воде с моющими средствами. По правилам и съемные ножи парикмахерских машинок также должны дезинфицироваться после обслуживания каждого клиента, при этом несъемная металлическая часть машинок механически очищается от волос и дважды протирается салфеткой с дезраствором.

1.1 Подготовительные работы перед выполнением стрижки

Парикмахер обязан являться на рабочее место не позже чем за 15 минут до начала смены, чтобы подготовиться к приёму посетителей: разложить инструменты и приспособления, проверить исправность необходимой для работы аппаратуры, получить чистое бельё, парфюмерию и другие материалы, проверить остроту опасных бритв и если необходимо, направить их, заменить лезвие в филировочной бритве и т.д.

Большое значение для правильной организации работы имеет рациональное размещение инструментов и приспособлений на туалетном столе парикмахера. При обслуживании посетителей парикмахер пользуется инструментами и приспособлениями различного назначения. От того, насколько рационально они размещены на туалетном столе, во многом зависит производительность труда и четкость работы мастера.

Инструменты и принадлежности располагают на правой стороне туалетного стола в определенном порядке. Каждому предмету отводится постоянное место с учетом того, насколько часто он используется в работе. Инструменты, которыми мастер пользуется чаще, располагают ближе.

Инструменты и приспособления мужского парикмахера разместить на туалетном столе проще, так как их количество относительно не велико, и они занимают мало места. Большой ассортимент и количество инструментов и приспособлений женского парикмахера не дают возможности разместить все предметы на туалетном столе, для этих целей используют подсобное приспособление передвижные столики со съемными кассетами.

Инструменты для стрижки и бритья волос (бритвы, ножницы машинки, расчески и др.) размещают в верхнем ящике правой тумбочки туалетного стола. Полки тумбочки предназначены только для хранения чистого белья. Принадлежности должны быть размещены на столе в следующем порядке (справа налево: спиртовка, ватница, флакон с перекисью водорода, порошотница, пудреница, жидкое мыло и т.д.). Ремень для правки бритв и ручное зеркало следует повесить с правой стороны от зеркала на специальных крючках.

Приступая к работе и перед обслуживанием каждого следующего посетителя парикмахер, обязан тщательно мыть руки, причем желательно, чтобы эта операция выполнялась в присутствии посетителя. Посетителей обслуживают в парикмахерских в порядке живой очереди, а также по предварительной записи. В последнем случае парикмахер обязан соблюдать назначенное время приема и не допускать отклонение более чем на 10 минут. При недостаточном количестве посетителей в парикмахерской мастера устанавливают очередность приема клиентов, чтобы обеспечить равномерное выполнение дневного плана каждым парикмахером.

Пригласив посетителя, парикмахер встает у своего кресла и разворачивает его так, чтобы клиенту было удобно занять его. После этого кресло следует развернуть так, чтобы клиент оказался лицом к зеркалу. Затем парикмахер моет руки и дезинфицирует инструменты, укрывает клиента соответствующим бельем и приступает к работе.

После выполнения стрижки необходимо удалить мелкие остриженные волосы из прически. Для этого берет расческу с частыми зубьями, и закладывают в нее кусочек ваты, равномерно распределив ее по всей поверхности расчески. Смочив водой заполненную в расческу вату, тщательно расчесывают весь волосяной покров головы. Таким образом, вата помогает вычесывать остриженные волосы. После этого необходимо очистить от волос лицо и шею клиента кусочком ваты или специальной кисточкой. Прежде чем снять пеньюар, нужно вынуть заложенный вокруг жгут из ваты и снять салфетку. Снимая пеньюар, его края подворачивают внутрь, чтобы находящиеся на пеньюаре волосы не попали на одежду клиента. Заключительные работы по обслуживанию посетителей относятся к вспомогательным работам основного технологического цикла. Учитывая, что после каждого вида обработки волос выполняются характерные только для данной операции заключительные работы, они будут рассмотрены более подробно в единой технологической последовательности с этими операциями.

Блеск и нищета мультикультурализма

Как я уже отмечал ранее, в действительности, совсем не факт, что там, где говорят о мультикультурализме, он - в смысле реальной политики - действительно практикуется. Но даже в тех странах Европы...

Деятельность творческого объединения "Мир искусства"

Прежде чем вступить на широкую общественную арену, «Мир искусств» пережил довольно длительный эмбриональный период, имевший не малое значение в его дальнейшем развитие...

Живопись. Натюрморт. Масло

Прежде чем, приступить к живописи натюрморта маслеными красками, необходимо познакомиться с материалами работы, изучить технологию живописи. Кроме того, необходимы практические умения и знания. Так, нужно знать, как делается подрамник...

Жостовская роспись

Художники декоративной росписи должны строго выполнять противопожарные правила, так как растворители - легковоспламеняющиеся вещества. СТРОГО ВОСПРЕЩАЕТСЯ: 1. Зажигать огонь на рабочем месте, загораживать проходы, хранить вату, бумагу...

Как празднуют Рождество в Германии и на Украине

Современным хозяйкам не следует путать ужин, приготовленный на Святой вечер, и семейный ужин на Рождество Христово. В Украине вечерняя трапеза на Свят вечер, 6 января, сопровождается многими традициями и обрядами...

В 2014 году практически невозможно создать собирательный мужской образ. Стрижки нового сезона настолько разнообразны, что несложно в них запутаться. Мужская мода стала более брутальной, консервативной и независимой...

Основные тенденции современной мужской стрижки

Мытье волос Почти каждый вид работы в салоне начинается с мытья головы, и по тому, насколько правильно эта операция будет проводиться, можно судить о профессиональном уровне парикмахера. Волосы должны быть чистыми всегда...

Особенности работы парикмахера. Мужская стрижка

1.1 Не закалывать специальную одежду булавками, иголками, не держать в карманах одежды острые, хрупкие и бьющиеся предметы (ножницы, расчески, бритвы, стеклянные флаконы). 1.2 Проверить внешним осмотром: достаточность освещенности рабочей зоны...

Разработка технологической последовательности выполнения вечерней прически с элементом "Валик"

Подготовительными и заключительными работами по обслуживанию посетителей в парикмахерских называются такие работы, которые производятся до и после основного производственного процесса...

Создание коллекции моделей причёсок "Модный стиль"

Технология выполнения причёски. Первый этап. Вымыть волосы. Волосы нужно расчесать по направлению их роста волос. Второй этап. Высушить тщательно феном волосы. Расчесать по направлению их роста волос. Третий этап. 1...

Юрий Петрович Кугач - современник Владимира Гаврилова. Его картина «Перед танцами: была написана через три года в 1961 году после создания «Свежего ветра», на той же Академической даче близ Вышнего Волочка...

Сравнение картин Гаврилова "Свежий день" и Кугача "Перед танцами"

Больших успехов достигает портретная живопись именно в послевоенные десятилетия. Наряду с типом героического портрета, развивается жанрово-лирический, интимный, а также групповой портрет...

Технология окраски волос красителями "четвертой группы"

Подготовительные работы заключаются в следующем. Для начала процесса окрашивания следует вымыть голову,независимо от того, сколько времени прошло с момента последнего их мытья. Это необходимо, чтобы избавиться от жира и других загрязнений...

Все виды парикмахерских услуг начинаются с приема клиента. В этот момент возникает контакт между клиентом и мастером, во многом определяющий дальнейший процесс обслуживания. Именно от этого контакта зависит рабочее настроение мастера, что в свою очередь влияет на качество работы, культуру обслуживания и в конечном счете - на расширение круга постоянной клиентуры.

В подготовительные и заключительные работы входят все виды работ, не связанные непосредственно с технологическим процессом выполняемого мастером вида услуг.

Выполнение прически (в том числе накрутка на бигуди, расчесывание и вычесывание волос), завивка, окраска, стрижка и мытье волос составляют основной производственный процесс. Подготовка же рабочего места, инструмента, аппаратуры, белья и прочие работы, необходимые для выполнения конкретной операции, являются вспомогательными или подготовительными.

Подготовка рабочего места . От подготовки рабочего места мастера зависит производительность труда, качество работ, культура обслуживания посетителей. Поэтому при подготовке к работе необходимо убедиться в наличии нужных инструментов; разложить их в определенном порядке; проверить исправность аппаратуры; наличие чистого белья, горячей воды и дезинфицирующего раствора, парфюмерии и химикатов; продезинфицировать требуемый инструмент; проверить остроту режущего инструмента и при необходимости заменить вставные лезвия бритв.

В жаркое время года при использовании вентилятора отрегулировать силу и направление воздушной струи так, чтобы она не мешала работе.

В настоящее время рабочие места парикмахеров выполнены в стандартной модификации (в некоторых мастерских с определенными отклонениями). Поэтому основной инструмент мастера располагается на туалете. От того, как часто применяется инструмент, зависит и его расположение. Под рукой, т. е. справа на туалете, располагаются наиболее употребляемые инструменты. Поскольку инструменты мужского и дамского мастера существенно отличаются, как и виды выполняемых работ, то и их расположение не идентично.

Весь инструмент мужского мастера вполне умещается на туалете. Инструмент дамского парикмахера более обширен, громоздок и поэтому требует дополнительной площади. Размещение его в тумбочках и ящиках связано с неудобствами. Поэтому целесообразно иметь передвижные столики. Устройство их позволяет размещать на нескольких уровнях пластмассовые сетчатые коробки с необходимым набором инструментов и приспособлений. На туалетном столике должны располагаться только следующие принадлежности: спиртовка, дезинфицирующий раствор, вата (в ватнице), перекись водорода (во флаконе), туалетная вода (одеколон), пудра и шампунь. Если в парикмахерской имеются раковины для мытья головы, встроенные в туалет, то на каждой из них должно быть туалетное мыло. Мастер обязан вымыть руки перед обслуживанием клиента в его присутствии.

Правила и очередность приема посетителей . Анализ работы парикмахерских показывает, что плохая организация приема посетителей приводит к ряду недочетов, отрицательно влияющих на общий микроклимат в парикмахерской, взаимоотношения мастеров и клиентов, на качество работы, ритмичность и загрузку в течение всего рабочего дня.

Работа парикмахеров должна быть организована с учетом максимального удовлетворения потребностей как клиента, так и мастера. Для этого необходимо организовать предварительную запись к мастеру (главным образом в женском зале) в удобное для клиента время (запись координирует мастер). Для обслуживания по предварительной записи в парикмахерской выделяется примерно 60% работников, а 40% осуществляют обслуживание ЖИЕОЙ очереди, т. е. клиентов, по разным причинам не пользующихся услугами в порядке предварительной записи. В больших дамских салонах за очередностью обязан следить администратор. Он учитывает при этом виды выполняемых работ, их сложность и стоимость. Необходимо, чтобы более сложные работы (завивки, окраски) выполнялись в порядке очередности всеми мастерами, для чего вводится журнал. В нем фиксируется сменная выработка мастеров, выполняющих сложные операции.

В мужских залах предварительная запись не исключается, но используется реже, так как продолжительность обслуживания клиента здесь значительно короче и колеблется в среднем около 15 - 20 мин.

Ответственность мастера за качество обслуживания . Мастер несет непосредственную ответственность за культурное и качественное обслуживание клиента. Условием успеха в этом деле является проявление профессионального мастерства, создание благоприятной обстановки и умение дать четкую и исчерпывающую информацию. Внешний вид мастера, наличие необходимого ассортимента инструментов, соблюдение санитарных норм и производственной этики убеждают клиента в том, что работы будут выполнены хорошо.

Вышеизложенные условия могут сформироваться только в том случае, если мастер прошел необходимый курс обучения, обладает хорошо развитым вкусом и чувством меры.

Учитывая изменчивость моды и разнообразие форм причесок, вызванных индивидуальностями клиентуры, мастер должен следить за информационной литературой, быть пропагандистом современной моды и воспитателем эстетического вкуса клиенток. Важно, чтобы познания мастера были разносторонними и не ограничивались каким-либо одним видом работ. Он должен в совершенстве выполнять все виды стрижек, причесок из длинных и коротких волос, окраску волос, термическую и химическую завивку по совершенной технологии.

Ответственность мастера за качество обслуживания включает в себя и ответственность за состояние рабочего места, инструмента и парикмахерского белья.

Большое значение для хорошей работы парикмахерской имеет правильная организация оплаты услуг.

В настоящее время существует два вида - предварительная и оплата после выполнения работы.

Предварительная оплата производится только в дамских залах. Клиентка оговаривает в кассе требуемый перечень услуг, оплачивает их и с чеком идет к мастеру. Он записывает в рабочую карточку виды работы, сумму денег, номер чека и приступает к обслуживанию клиента. Чек должен находиться у клиентки до конца обслуживания.

Оплата после выполнения работы производится преимущественно в мужских залах. В этом случае мастер имеет возможность убедить клиента в необходимости выполнения добавочных процедур, например, таких, как мытье волос, профилактическое лечение волос и кожного покрова головы, применение одеколона лучших сортов и прочее. Это, с одной стороны, приносит клиенту пользу, а с другой - способствует выполнению производственного плана.

После обслуживания клиента мастер записывает в рабочий лист перечень выполненных работ с указанием общей суммы. Оплату клиент производит через кассу, а рабочий лист возвращает мастеру.

Предварительная оплата имеет существенный недостаток, так как клиент оговаривает лишь основной вид работы (стрижка, завивка и т. д.) и оплачивает только его. Если потребуются добавочные работы, клиенту приходится производить доплату, но чаще всего он просто отказывается от дополнительных услуг. Кроме того, предварительная оплата отнимает у мастера определенное время на оформление рабочего листа, где необходимо, кроме перечисленных услуг, произвести запись номера чека, доплату и т. д.

Имеет свои недостатки и второй вид оплаты услуг - клиент должен идти в кассу с рабочим листом, а после оплаты относить его мастеру.

В последние годы заметно прогрессирует метод оплаты услуг, построенный на взаимном доверии, т. е. работа по договору. Клиент согласно прейскуранту рассчитывается непосредственно с мастером. Отпадает необходимость ведения рабочего листа, значительно экономится время мастера, упраздняется должность кассира, облегчаются расчетные операции в бухгалтерии, а главное - такой метод больше удовлетворяет клиента. Все расчетные операции сводятся к получению денег от клиента с последующей сдачей их в конце смены бригадиру или заведующему.

Для учета работы в парикмахерской имеется график, в котором отмечается доводимый мастеру план и его выполнение по дням. Это дает парикмахеру возможность контролировать и корректировать выполнение производственного плана.

Применение парикмахерского белья . Белье используется в целях предохранения одежды клиентов от загрязнения, связанного со спецификой работы парикмахера. Пеньюар (простыню) используют всегда в комплекте с салфеткой. Сначала шею и воротник одежды покрывают салфеткой, затем берут пеньюар и закрывают им клиента до подбородка. Перейдя за спинку кресла, мастер закладывает концы пеньюара слева направо так, чтобы левый конец был несколько выше, а правый прижимал левый к шее. Свободный правый конец закладывается за левый (сверху). При этом пеньюар не должен туго стягивать шею и не образовывать грубых складок в месте закрепления.

Пеньюар закрепляется так, чтобы оставался свободным верхний край салфетки, лежащей внизу. Впоследствии этот край отворачивается назад и закрывает собой концы закрепленного пеньюара. После этого шею слегка припудривают и между ней и салфеткой прокладывают тонкий слой ваты. Это предохраняет клиента от попадания срезанных при стрижке волос за ворот рубахи и облегчает удаление их с кожного покрова шеи. Удаление производится только чистой салфеткой.

При выполнении стрижки бритвой (на мокрых волосах) припудривание шеи не производится. При укладке волос феном в мужском зале пеньюар снимают и на плечи клиента кладут чистое полотенце.

При бритье мастер использует только салфетки. Одной покрывается подголовник кресла, а второй оборачивается шея клиента. Края ее закладываются за воротник рубашки. Салфетку кладут с правой стороны шеи, затем у середины ее перегибают под углом 90° и располагают с левой стороны.

При окраске коротких волос в дамском зале на плечи клиентки дополнительно кладется полотенце, которое сверху покрывается полиэтиленовой косынкой для предохранения парикмахерского белья от краски. Длинные волосы красят с помощью "крыла".

Полотенца в дамском зале используются преимущественно тогда, когда работа связана с мытьем головы (окраска, завивка, укладка и т. д.). Более практичными являются вафельные полотенца, так как с махровых трудно удалять срезанные волосы.

Выполняя причесывание сухих волос, мастер покрывает плечи клиентки легкой пелеринкой из синтетической ткани. С кожей пелерина не соприкасается и может применяться неоднократно, к тому же она создает определенные удобства для парикмахера.

В подготовительные работы входит довольно разнообразный перечень операций; например, если стрижка, бритье и выполнение прически требуют минимума вспомогательных операций, то для выполнения завивки, окраски, профилактического лечения волос необходимо значительное время. Надо правильно приготовить раствор, определить группу волос, их структуру, сделать пробу на чувствительность.

Расчесывание и вычесывание волос . Терминология парикмахерского дела требует конкретного определения отдельных операций по обработке волос. Необходимо отличать расчесывание от вычесывания, так как назначение этих операций различно.

Расчесывание - первичная стадия любых операций, связанных с обработкой волос и входит в подготовительные работы. Оно означает распутывание их и придание им взаимно параллельного положения. Процесс расчесывания надо выполнять по направлению роста волос, что в значительной мере облегчает устранение спутанности волос. Плохо расчесанные волосы затрудняют выполнение последующих операций - накрутку на бигуди, на коклюшки, распределение на пряди для окраски.

Расчесывание надо производить расческой с редкими зубьями. Хорошо выполнять ее массажной щеткой. Амортизационная резиновая подушка в ней позволяет производить расчесывание безболезненно. Мокрые и тонкие волосы (после мытья) лучше расчесывать прядями. Перед этим целесообразно слегка смазать их эмульсией типа "Лонда-витал". Волосы, окрашенные с применением пергидроля или завитые продолжительной завивкой, легче расчесываются, если после мытья ополоснуть их мягкой водой.

Если волосы не моются, их перед накруткой на бигуди смачивают водой или специальным раствором из пульверизатора или ватным тампоном, чтобы не нарушать параллельности волос, достигнутой расчесыванием, и не усложнять себе работу.

Расчесывание сильно спутанных длинных волос облегчается, если их предварительно разделить на участки - сначала на прямой пробор, а затем на пробор от уха до уха через макушку. В дальнейшем участки делят на пряди. Чем сильнее спутаны волосы, тем меньшие пряди берутся для расчесывания.

Вычесывание предназначается для того, чтобы придать прическе пышность и естественный вид. Вычесывание выполняется после сушки и снятия бигуди. Производится оно расческой и щеткой. При этом надо соблюдать направление движения расчески и щетки (согласно накрутке бигуди, чтобы не нарушать формы и линии задуманной прически. Хорошие результаты получаются при работе щеткой со щетиной.

Мытье головы . Этот процесс в работе парикмахера должен рассматриваться в общей связи с технологией последующих операций, а не только как удаление грязи с поверхности волос и кожи головы. Таким образом, кроме этой, ОСНОЕНОЙ цели, мытье головы уничтожает остатки предыдущей прически и подготавливает внешний слой ВОЛОС ДЛЯ последующих операций (завивки, окраски и т. д.).

Фактором, определяющим состояние волос после мытья, является качество воды и мыла. Известно, что в воде растворены соли кальция, магния, железа и т. д. Большая концентрация их делает ее жесткой. После мытья такой водой кожа и волосы становятся шероховатыми, В жесткой воде плохо мылится мыло, образуются нерастворимые соединения с солями кальция, магния и т. д. От оседания их на поверхности волос последние тускнеют и трудно расчесываются.

Жесткую воду можно сделать мягкой. Для этой цели в нее добавляют буру (1 / 2 чайной ложки на 1 л воды), питьевую соду (1 / 2 чайной ложки на 1 л воды), глицерин, лимонную или уксусную кислоту. Длительное кипячение разлагает бикарбонат кальция, в результате чего вода становится мягкой и хорошо промывает волосы.

В настоящее время широко используются моющие синтетические средства. Они не только хорошо очищают кожу, но и обладают бактерицидным свойством. При употреблении бесщелочных шампуней нет необходимости смягчать воду. Процесс споласкивания волос производится без кислотных добавок.

Заключительные работы . Перечень заключительных работ во всех случаях определяется конечными операциями, не связанными с основным технологическим процессом. Это значит, что мастер, обслужив клиента, выполняет вспомогательные операции: очищает его лицо и шею от срезанных и вычесанных волос, снимает пеньюар, предоставляет клиенту возможность осмотреть и оценить выполненную работу в различных ракурсах, рассчитаться за услугу. Затем мастер благодарит его за посещение и приступает к уборке рабочего места. После наведения должного порядка мастер приглашает пройти следующего посетителя.