Конструирование во 2 мл гр по фгос. Конспекты занятий по конструированию во второй младшей группе

Игра «Построим забор»

Дидактическая задача . Учить детей анализировать постройку, использовать в ней детали разных цветов; закреплять умение располагать строительный материал (пластины) вертикально и плотно друг к другу; учить соизмерять высоту и ширину ворот с размерами игрушки.

Игровая задача . Построить забор и воротца для Пятачка.

Игровые правила . Соорудить постройки так, чтобы Винни Пух мог проехать в воротца на машине.

Ход игры

Воспитатель показывает на построенный им из кубиков домик и говорит детям, что Пятачок построил новый дом и решил сделать вокруг него забор, чтобы было красиво. Во дворе он посадит сад, и все, кто будет приезжать в гости к Пятачку, будут радоваться яблоням и грушам. Домик у Пятачка красного цвета с зеленой крышей, поэтому Пятачок хочет, чтобы забор был двух цветов — красного и зеленого. Кроме того, в гости к Пятачку обязательно приедет Винни Пух, и надо, чтобы он смог свободно проехать в ворота.

Воспитатель предлагает детям подумать, как сделать такие ворота, в которые проедет такой большой медвежонок (показывает игрушку и сажает ее в грузовик). Дети должны примерить, какой высоты и ширины должны быть ворота.

План игры:

Воспитатель дает игровую задачу построить забор и ворота;

Дети анализируют рисунок;

Дети отбирают строительный материал для ворот;

Дети начинают строить ворота, используя знакомые способы сравнения величин предметов (накладывание, приложение и приставление);

Дети проверяют готовность ворот (провозят мишку на грузовике под воротами);

Дети выбирают для забора материал (пластины) красного и зеленого цветов;

Дети строят забор, плотно укладывая пластины, чередуя цвета.

Игра «Построим сарай для цыплят»

Дидактическая задача. Учить возводить постройку по образцу, используя дополнительные материалы по своему замыслу.

Игровая задача . Построить сарай для цыплят и вольер для курочки.

Игровые правила . Построить так, чтобы дополнительные материалы (деревья и цветы, скамейки и т.д.) украсили постройку; объяснить, для чего они нужны.

Ход игры

Воспитатель приносит желтеньких цыплят (настольные игрушки). Цыплята пищат.

Воспитатель.

Комочки желтые не спят,

Комочки желтые пишат.

Они родились лишь вчера,

А нынче бегают с утра.

Цыплятам холодно, надо бы их пустить в сарай, но сарая нет.

Воспитатель побуждает детей построить цыплятам сарай, но сначала дети рассматривают постройку-образец (сарай), которую сделал воспитатель. Потом они выбирают материал (из кубиков, пластин, цилиндров), называют его и объясняют, для чего он нужен (на стены, на крышу) и как его укладывать (горизонтально, вертикально). Затем возводят постройку. Сарай построен. Цыплятки довольны и просят поиграть: взлетают на крышу, прячутся за сарай. Дети ищут цыплят и называют, где они сидят.

Вот мама курочка (игрушка) решила заглянуть к цыплятам и удивилась, почему возле сарая не устроено место для прогулок. Что делать? Дети предлагают сделать открытый вольер и сооружают забор. Курочка напоминает детям, что она хочет, чтобы в вольере было красиво. Дети по-своему украшают в вольер — сажают цветы, деревья. Курочка квохчет, зовет цыплят играть.

Курочка . Ко-ко-ко, квох-квох, цыплятки, ко мне!

Цыплята (дети машут крылышками, прыгают). Пи-пи-пи! Мама, мы здесь.

Воспитатель при помощи игрушек показывает детям, как курочка-мама ждет в вольере своих цыплят, как цыплята пробегают к ней в воротца, как бегают по вольеру.

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Конспект совместной деятельности по конструирование во 2 младшей группе по теме: "Ворота для грузовиков".

Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель: Развивать у детей умение строить ворота: ставить опоры (точно одну против другой) и аккуратно накладывать на них перекладину (кирпич ), украшать (призма ). Развивать у детей умение анализировать образец постройки.

Задачи:

  • Воспитывать желание сооружать постройки.
  • Вызвать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом.
  • Развивать умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на поставленные вопросы.
  • Совершенствовать конструктивное умение.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок.
  • Развитие умений понимать схематические изображения построек.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики, физ. Минутки, хоровода «Ёлочка – ёлка»

Материалы: 1 машинка большая с разноцветным шариком, для детей маленькие машинки по 1 шарику каждому свой цвет, схемы ворот для каждого ребёнка (больших и маленьких), 2 кубика, один длинный кирпичик, одна призма (для детей), 4 кубика, кирпич, призма (воспитателю), конверт с письмом от снеговика, ёлка.

Воспитатель загадывает загадку о ёлке:

  1. Что же – это за девица,
    Не швея, не мастерица.
    Ничего сама не шьет,
    Но в иголках круглый год ?

У нас тоже есть ёлка, но чего-то не хватает? (игрушек) Что же делать? (у ёлки лежит письмо) Посмотрите здесь письмо лежит от Снеговика, сейчас я его прочитаю. Здравствуйте ребята! Грузовики с игрушками застряли за забором им нужна помощь, чтобы привезти игрушки для ёлки. Вот вам схема. Дети проходят за столы и рассматривают схемы.

Что это на схемах (ворота).

Какие детали конструктора вы видите? (кубики, кирпичик, призма)

Какого они цвета? Какие ворота нужны для большой машины? А для маленькой? Как мы можем помочь грузовикам? (построить ворота)

Перед строительством разомнём наши руки.

Пальчиковая гимнастика: «Грузовик и ворота»

На поляне грузовик. Имитация руля в руках.
Ну а путь ему закрыт Ладони сложены ребром друг к другу
Мы ворота открываем Ладони развернуть друг к другу
Грузовик наш приглашаем Машем кистями рук к себе.

Проходят к забору с большой машинкой.

– Посмотрите, как я буду строить ворота (показ)

Опоры я буду строить из кубиков, ставлю их вот так друг напротив друга. На них добавлю ещё по одному кубику. Перекладину я буду строить из кирпича. Кладу его на опоры широкой стороной. А сверху перекладины поставлю призму на длинную узкую сторону.

– Получились у нас ворота?

– Как вы думаете, какие машины могут проехать в такие ворота, маленькие или большие машинки? (большие)

Прокатывание большой машины через ворота к ёлке.

– Что лежит в машине? (шар). Какого он цвета? (ответы). Сколько шаров? (один). Повесить шар на ёлку

– У нас ещё есть машинки какого они размера? (маленькие). Какие ворота вы будете строить? (маленькие). Но с начало сделаем разминку.

Физ. минутка:

  • Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны)
  • Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте)
  • Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши)
  • Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны)

А теперь вы сами постройте ворота. Строительство ворот детьми

– Молодцы, какие замечательные ворота у вас получились. Возьмите машинку и провезите её в ваши ворота к ёлочке.

Индивидуальные вопросы к детям: Какая машинка? (маленькая). Что в ней лежит? (шарик). Какого он цвета?

Все игрушки вешаются на ёлку. Сколько у нас ёлочек? (одна). Сколько на ней игрушек? (много). Ребята скажите, что вы сегодня строили? (Ворота). Понравилось вам строить? А сейчас возле ёлочки пойдём, хоровод мы заведём. Хоровод «Ёлочка – ёлка».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по конструированию из строительного материала

во второй младшей группе

Тема «Домик»

Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать цветовое восприятие, развивать стремление к игровому и речевому общению.

Материалы : игрушки (примерно одного размера) по числу детей, кирпичики, призмы, пластины, машинки маленького размера, деревья из набора «Лего».

Предварительная работа : рассматривание картинок с изображением домов.

Ход занятия:

Воспитатель подходит к ширме вместе с детьми .

Кто за ней? В гости к нам пришла матрёшка!

Воспитатель читает стихотворение:

Кукла славная – матрёшка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки, красные, румяные,

На фартуке цветочки и на сарафане.

Как хорошо, что ты пришла! Я для тебя приготовила сюрприз: домик, чтобы тебе не было холодно зимой!

Спасибо! Наверное, нелегко строить домик!

Конечно! Всему надо учиться! Да мы тебе сейчас с ребятами покажем, и расскажем, как нужно строить домик.

Дети садятся за столы.

Воспитатель объясняет:

Дом я строю из кирпичиков. Посмотрите: у кирпичика есть длинная сторона, короткая, есть узкая и широкая стороны. (вместе с детьми делает обследование кирпичика, проводя пальчиком по сторонам). Сначала я строю стены. Кирпичики я ставлю на узкую короткую сторону рядом друг с другом, потом делаю окно: приставляю кирпичик узкой длинной стороной. Теперь - потолок. Я кладу плашмя кирпичик сверху широкой стороной. Чтобы дождик не намочил наш домик, чего не хватает? Крыши! Ставлю крышу длинной частью.

Ох, ребята, что же нам еще необходимо для тепла в доме, чтобы ветер не задувал в дом? - Двери! Смотрите, один кирпичик ставлю на боковую узкую часть и рядом ставлю другой так же. Видите, из окна видно, что двери закрыты. Захочет матрёшка двери открыть, - чик-чик- и она внутри! закроет – и она снаружи!

А сейчас не ленись, на зарядку становись !

Я хочу построить дом,

(руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял.

(соединяем руки в замочек, и делаем круг перед собой).

Солнце было, дождик, шел,

(сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения)

И тюльпан в саду расцвел!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - «бутончик тюльпана»)

Какие молодцы! Да вот беда, матрёшка сказала мне, что к ней скоро приедут её друзья! Как же они вместе все поместятся? Дети, а давайте-ка построим для гостей матрешки домики! Вспоминайте, что сначала, что потом мы ставили…

Тема «Высокие разноцветные башенки из кубиков»

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. Поддерживать желание детей строить самостоятельно.

Тема «Пирамидка из кубиков »

Программные задачи.

Упражнять в умении накладывать кубик на кубик, соотнося кубики по величине. Приучать аккуратно, убирать детали после занятия, разбирая постройку сверху.

Тема « Дорожка широкая»

Программные задачи.

Формировать умение изменять дорожку в ширинудвумя способами : достраивая, или располагая, кирпичики длинной стороной друг к другу. Развивать интерес к конструированию.

Тема «Дорожки широкая и узкая»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу,используя полученные ранее умения. Приучать аккуратно разбирать постройки, складывая детали в коробки.

Тема «Кровать »

Программные задачи.

Формировать умение изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в ширину (узкая и широкая кровати). Развивать желание сооружать постройки самостоятельно.

Побуждать к совместному обыгрыванию построек

Тема «На чем мы сидим (стул, диван, кресло)»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученные ранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), использовать в постройках детали разных цветов. Вызывать чувство радости при самостоятельном создании постройки.

Приучать аккуратно, складывать детали в коробку.

Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

Тема «Ворота»

Программные задачи.

Учить ставить кубики вертикально, делать перекрытия из кирпичиков. Учить дополнять постройку призмой или флажком. Закреплять знание названий деталей. Закреплять умения обыгрывать постройки.

Тема «Разные ворота»

Программные задачи.

Закреплять умение строить ворота, дополнять их деталями. Побуждать преобразовывать постройку в высоту. Побуждать обыгрывать постройку.

Тема «Заборчики для уточек»

Программные задачи.

Закреплять умение замыкать пространство,ставя кирпичики близко друг к другуи чередуя горизонтальное и вертикальное расположение Закреплять употребление в речи названий детенышей.птицПобуждать детей к совместному обыгрыванию построек.

Тема «Теремок для Снегурочки»

Программные задачи.

Продолжать учить устанавливать детали на узкую поверхность, делать перекрытия, украшая и обыгрывая постройку. Приучать аккуратно, разбирать постройку.

Тема «Кукла Катя ждет гостей»

Программные задачи.

Упражнять в умении сооружать постройки по собственному замыслу, используя полученныеранее умения (накладывание, приставление, прикладывание), располагать кирпичики вертикально, ставить ихна рпостройках детали разных цветов. Воспитывать доброжелательное, вежливое общение со сверстниками.

Перспективный план занятий по конструированию во 2 –ой младшей группе.

М
А
Р
Т

Тема «По замыслу»

Программные задачи.

Побуждать повторить знакомые постройки самостоятельно. Закрепить навыки установки деталей конструктора на широкую и узкую грани горизонтально и вертикально, плотно друг к другу и на расстояни. Побуждать к совместному обыгрыванию.

Тема «Автобус»

Программные задачи.

Закреплять представление об автобусе и его частях.Побуждать строить автобус,плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Познакомит с новой деталью цилиндром. Побуждать обыгрывать постройки. Развивать умение последовательно разбирать постройку, аккуратно складывать детали, желание оказывать помощь.

А
П
Р
Е
Л
Ь

Тема «Садик для матрешки»

Программные задачи.

Закреплятьумение замыкать пространство, устанавливать кирпичики на узкую грань вертикально и горизонтально, чередуя по цвету. Закреплять употребление слов : большая, поменьше, самая маленькая. Закреплять название деталей строителя.

Вызвать желание обыгрывать постройки, побуждать к совместным играм.

Тема Загородка для домашних птиц и животных» Программные задачи.

Упражнять в умении располагать кирпичики вертикально по периметру четырехугольника,ставить их на определенном расстоянии (загородка)

М
А
Й

Тема «Песочный дворик для большой и маленькой кукол»

Программные задачи.

Закрепить умение строить по условию.

Тема «Мой район»

Программные задачи.

Закреплять представление о ближайшем окружении.Учить строить многоэтажные дома,укрепляяоснование постройки,украшать дополнительными деталями.Закреплять знание деталей строителя.

Поощрять проявление инициативы, творчества.

Воспитывать вежливое доброжелательное отношение к сверстникам.

Литература : Н.С.Голицына Конспекты комплексно-тематических занятий. Интегрированный подход. Москва Издательство C КИПТОРИЙ2003 ” 2016

О.Э.Литвинова. Конструирование с детьми раннего дошкольног возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 3-4лет. Санкт-Петербург ДЕТСТВО – ПРЕСС2015

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Программное содержание:

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками.

Задачи:

Закрепить название основных деталей конструктора (кубик, кирпичик, призма).;

Продолжать учить детей выполнять постройку в нужной последовательности по образцу воспитателя.;

Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов:кубик, кирпичик, призма.;

Активизировать речь детей словами: кирпичик, призма, кубик, крыша.;

Совершенствовать умение составлять описание предметов, выделяя существенные признаки.;

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Предварительная работа .

Рассматривание иллюстраций домов в книгах. Ознакомление во время прогулок с архитектурнымы строениями, деталями постройки (стены, крыша, окна). Чтение художественной литературы. Разучивание пальчиковой игры.

Материалы:

набор строительного материала на каждого ребенка, образец постройки, игрушки диких животных.

Методы и приемы:

Наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, пожалуйста подойдите все ко мне давайте поздороваемся друг с другом, как мы умеем.

Здравствуй, Небо! (Поднять руки вверх)

Здравствуй, Солнце! (Описать руками большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья! (Взяться за руки и поднять вверх)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг. (Отпустить руки вниз)

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Улыбнуться друг другу)

От наших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

В: А почему вы так думаете?

Д: Потому, что холодно, снег и т.д. (ответы детей)

А вам не хотелось совершить путешествие по этому сказочному времени года? Полюбоваться белым снегом, вдохнуть морозного воздуха?. Тогда я приглашаю вас в мир чудес! Собирайся детвора, путешествовать пора! Воспитатель: «Давайте построимся паровозиком. Все встали? Поехали! (Звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Ехали мы ехали, и приехали, куда? Как вы думаете где это мы очутились?

Дети: «В лесу».

Воспитатель:

Правильно мы попали в зимнюю сказку, « сказочный» лес. Давайте вспомним как себя нужно вести в лесу.

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки ели не ломай,

Никогда не забывай.

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – ель и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Ой ребята, что то стало холодно, давайте поиграем с вами, чтобы согреться.

Щиплет уши, щиплет нос, (трогают уши и нос)

Лезет в валенки мороз. (имитируют мороз)

Мы мороза не боимся, (грозят пальчиком)

Продолжаем, веселимся. (активно шевелят руками)

По сугробам мы шагаем (высоко поднимают ноги) Выше ноги поднимаем.

Справа – хлоп и слева – хлоп. (хлопки руками)

Ребята, а какие звери живут в лесу?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в лесу живут медведи, ежи, зайцы, белки, лисы, волки.

Посмотрите, и к нам в гости сегодня пришли лесные жители. Кто это?

Дети: Волк, Лиса, Заяц. (мягкие игрушки)

Воспитатель: Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, почему?

(Ответы детей)

Воспитатель: Оказывается, им в лесу негде укрыться от снега и ветра, у них нет домиков. Звери пришли попросить нас о помощи. Они хотят, чтобы мы построили для них новые дома. Хотите им помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего можно построить домики для животных?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, их можно построить из строительного материала. Посмотрите, какой домик из строительного материала построила я.

Воспитатель: А из каких деталей построен домик?

Дети: Из кирпичиков, кубиков, крыши – призмы.

Воспитатель: А что есть у домика? Из каких частей он состоит?

Дети: Крыша, окна, стены.

Воспитатель: Из чего построены стены?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крыша из чего? Как правильно называется эта деталь? Давайте скажем все вместе: призма.

Дети: Призма.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите построить такие домики для животных?

Дети: Да.

(Детям выбирают животного, для которого они будут строить свой дом.

Воспитатель: Ну что, готовы к строительству?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая игра « Тук, тук».

Тук, тук молотком

Звери строят новый дом.

Крыша большая – вот такая!

Окна большие – вот такие!

Звери строят целый день,

Строить домик им не лень!

Позовут к себе гостей –

Станет в доме веселей!

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе лежит строительный материал. Давайте назовем детали, которые там есть?

Дети: Кубики, призмы, кирпичики.

Воспитатель: С чего вы начнете строить домик?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, сначала нужно построить стены, окно, а потом крышу.

Начинаем строить. (Воспитатель подходит к детям которые затрудняются, помогает, направляет).

Воспитатель:

Ребята, какие замечательные домики вы построили? В них уже можно заселять зверей. Посмотрите, как радуются они своим новым домикам. Вы молодцы!

(Рассматривание, анализ всех домиков, обыгрывание.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень хорошо поработали, построили красивые дома для зверей. Они говорят вам спасибо и дарят вам на память корзинку с …

(Дети благодарят зверей и прощаются с ними. Занятие заканчивается)