Как живется тебе, детдомовец? Личный опыт «приемный ребенок уничтожил всю мою семью». откровения женщин, взявших детей из детских домов и вернувших их обратн… Ты бы хотел вернуться в родную семью, домой

Обычным февральским днем, вооружившись блокнотом и ручкой, я отправился на интервью в один из детских домов Череповца, чтобы поближе познакомиться хотя бы с одним его воспитанником, узнать о его жизни и увлечениях, бедах и горестях, мечтах и планах на жизнь. По дороге в детский дом я размышлял о том, какая это, наверное, горькая участь жить здесь, оставшись без попечения родителей. Это то же самое, что постоянно находиться в детском лагере. Только родители за тобой, возможно, так никогда и не приедут.

Затерявшийся во дворе, неприметный двухэтажный домик, напоминающий детский сад… На стенах изображения сказочных героев. Однако жизнь здесь, наверное, далеко не сказочная.

Когда я переступил порог этого учреждения, мне стало по-настоящему страшно. Не из-за того, что там темно или жутко, а просто страшно смотреть на обездоленных детей. А ведь у некоторых из них есть родители, только безалаберные, позабывшие о своих детях, об ответственности перед ними.

Миновав охранный пункт, я иду по длинному коридору с крашенными желтой краской стенами, на которых развешаны картины, стенды. Пахнет кухней. Слышится звон посуды и звук льющейся воды. Судя по запаху, сегодня у детдомовцев на завтрак была каша. Там готовят много еды. Ведь детей, к сожалению, тоже много.

«Привет!», - кричит мне незнакомая девочка, поднимающаяся по лестнице на второй этаж. В ответ я тоже здороваюсь и иду следом. В кабинете одна из воспитательниц подводит ко мне светловолосого мальчика примерно моего возраста - лет десяти. Знакомимся. Это Максим. Последние четыре года он живет в детском доме. Мы беседуем.

-Максим, расскажи, немного о себе. Как получилось, что ты попал в детский дом?

Ну, так вышло... У родителей были проблемы. Моя мама Марина работала кондуктором в автобусе. Потом они с отцом поссорились. Мама пила. Стала употреблять наркотики. Отец уехал из города. Мы остались в своей квартире на Металлургов. Есть было нечего. Потом оказались в детском доме.

-Ты не один в семье?

Нет. У меня есть старший брат Андрей и сестра Аня. Андрею уже 12 лет, Ане - 15.

-Они тоже находятся в этом детском доме?

- Как тебе здесь живется?

Мне здесь нравится. Здесь лучше, чем дома. Кормят хорошо, вкусно. Воспитатели добрые…Заботятся о нас.

- Чем ты тут занимаешься?

Как чем? Живу. Хожу в школу. Учусь в четвертом классе.

-Как ты учишься?

Без «троек». На «четыре» и «пять». Мне нравится учиться.

-У тебя есть любимый предмет в школе?

Немецкий. У нас хороший преподаватель Ирина Геннадьевна. Она понятно объясняет материал.

-Мне тоже нравится немецкий своим звучанием. А чем еще занимаешься помимо учебы?

Играю во дворе в футбол. Занимаюсь в компьютерном классе. Учусь готовить в кружке «Хозяюшка».

- Научился?

Могу приготовить несколько блюд. Люблю печь пироги с яблоками.

-Кем планируешь стать в будущем?

Машинистом электровоза. Мне нравится работать с техникой.

У меня тоже была такая мечта! Я даже коллекционировал игрушечные поезда. Теперь мечтаю выучиться на журналиста. Расскажи, как обычно проходит твой день?

Нас в комнате живет пять мальчиков примерно одного возраста. Утром мы обычно идем в школу. После возвращения с учебы обедаем. Кто-то идет на тихий час или делает уроки, кто-то участвует в мероприятиях. Ужинаем, гуляем, играем в футбол, смотрим телевизор.

-Родители навещают?

Да. Нас навещает мама. Она приходит на праздники и другие мероприятия. Сейчас закодировалась, не пьет. Снова работает кондуктором. Недавно приходил отец. Обещал подарить компьютер на день рождения.

- А что тебе не нравится в детдоме? Может, что-то не устраивает?

Не знаю. Мне все нравится. Здесь хорошо.

-Другие воспитанники тебя не обижают?

Нет. У нас нормальные ребята. Потом у меня же здесь старший брат и сестра. Они поддерживают меня.

- Ты бы хотел вернуться в родную семью, домой?

А как же? Конечно!(мальчик заметно оживляется). Я хочу, чтобы родители решили свои проблемы. Чтобы мы все снова жили одной семьей в своей квартире.

Действительно, так важно, чтобы родители, наконец, «решили свои проблемы» и задумались о детях, которые четвертый год живут в детском доме. Как-то странно это, когда мать приходит к тебе на праздники в детский дом. Меня удивило, что мальчик ни разу плохо не отозвался о своих маме или папе. Не прозвучало ни упреков, ни обид, ни обвинений в предательстве. Просто у его родителей есть «проблемы», которые они все никак не могут решить. Видно, что Максим любит своих непутевых родственников, брата, сестру. Мечтает, чтобы все снова были вместе. А так… мальчик, как мальчик. Спокойный, общительный, не озлобленный, несмотря ни на что. И увлечения у него такие, как у большинства современных подростков. Любит играть в футбол, изучает немецкий, хочет компьютер.

Поблагодарив Максима за откровенность, я отправился домой. В душе я радовался, что у меня хорошая семья, родители, бабушка, собака Батлер, книги, ноутбук. Что мои родители не пьют и не употребляют наркотики. Что я живу в уютной квартире, а не в детском доме. Что я могу побыть в одиночестве и никто не будет меня доставать. И потом как бы хорошо ни было в детском доме и какие бы добрые не были воспитатели, самое главное - это семья и родной дом.

Виктор Лобанов, 12 лет

ДЕТДОМ - ЭТО ЖЕ НЕ ТЮРЬМА!

ИЛИ ЧТО ДУМАЮТ ДЕТИ О… ДЕТЯХ?

Мы решили поинтересоваться у подростков, обучающихся в школе журналистики, что они думают о ребятах из детских домов? Как живется этим детям? О чем они переживают? Чему радуются? Ответы получились интересными.

Соня Ползохновская, 12 лет

Прошлым летом я отдыхала в лагере «Зорька» на Азовском море. В нашем отряде было много ребят из детского дома. Сначала я испугалась, вдруг украдут что? Но мои опасения не оправдались. Эти ребята были веселые, заводные, такие же, как мы. Вместе мы отдыхали, участвовали в играх и конкурсах. Общаясь с ними, я чувствовала себя спокойно. Эти ребята умеют ценить даже самые маленькие радости, будь то игра в футбол или фрукты.

Конечно, о детдомовцах думают по-разному. Кто-то рад с ними общаться. Кто-то боится подходить. Но я хочу сказать, что они такие же люди, как и мы, и не виноваты, что судьба обошлась с ними так жестоко.

Я думаю, что многое в поведении этих детей зависит от сотрудников детского дома, от того, как они преподнесут им мир. Если с воспитателями повезло, дети будут послушны и добры, а если нет, то все сложится не так хорошо.

Наверное, эти дети переживают о многом. Особенно о том, почему они остались без родителей и живут в детском доме. Но у них могут быть и повседневные тревоги. Например, учеба в школе. Некоторые думают, что им наплевать на оценки, но это совсем не так!

Моя семья всегда рада помочь таким ребятам. Недавно мы в детский дом мебель, телевизор и много других вещей. Приятно сделать кому-то добро. Одному мальчику Саше, который уже вышел из детского дома, мы помогали, как могли. Отдали ему диван, стиральную машину, холодильник, кухонный стол и еще кое-что по мелочам... Поддерживали его морально. Он уже отслужил в армии, но до сих нас не забывает.

Лиза Дорофеева, 15 лет

Это несчастные дети. Главная их беда в том, что у них нет родителей и они оказались в детском доме. Хорошо, что есть воспитатели, которые о них заботятся, друзья.

Обычно о детдомовцах думают, что они плохо учатся, не умеют себя вести и ничего не добьются в жизни. Что из них вырастут алкоголики или бандиты. Я считаю, что это не совсем правильно. Нельзя относиться к детям предвзято. Детдом - это же не тюрьма! Просто таким ребятам нужно больше уделять внимания. С ними должны работать педагоги, психологи. Они должны воспитывать детей, оказывать им поддержку. Чтобы ребята не чувствовали себя брошенными или ущербными, ощущали радость от жизни.

У меня в детском доме находились двоюродные брат и сестра. В общей сложности они пробыли там около пяти лет. Они попали туда давно, еще до моего рождения. Их отец умер, а мать пила. Но они вышли оттуда. Сумели получить образование, работают. Старший брат Сергей трудится на «Северстали». Сестра Даша - в декрете со вторым ребенком. У каждого свои семьи, дети. Это нормальные люди, и мы с ними нормально общаемся.

Максим Родзаевский, 15 лет

Несколько раз мы с ребятами из школы журналистики проводили совместные литературно-музыкальные вечера с детскими домами. И каждый раз их посещение оставляло после себя тяжелое впечатление, хотя мы видели талантливых детей, о которых заботятся воспитатели. Ребята хорошо пели, читали стихи, играли на музыкальных инструментах.

Но как бы весело не было в детском доме, ничто не сравниться с родным домом и родной семьей. Поэтому таких ребят все равно очень жаль. Им особенно тяжело приходится выживать в нашем суровом мире без поддержки родных. Есть среди них и такие, которые грубят, дерутся, курят. Но это не повод, чтобы не относиться к ним по-человечески.

Конечно, у них есть свои радости и печали. Может быть, когда их навещают знакомые или родственники, когда им дарят подарки на праздники, они радуются.

Самая большая трудность для них - суметь выжить в нашей жизни, не пропасть после детского дома. Вот об этом они, наверное, переживают.

К сожалению, в обществе существует до сих пор мнение, что дети в детских домах лишены внимания и у них мало возможностей для развития. На самом деле, это не так. С ними работают большое количество разных специалистов, их жизнь насыщена событиями. Проблема в том, что их круг общения довольно узок. И мы могли бы им помочь. Своим вниманием и участием в их жизни, как друзья.

Подготовила Ольга Подольская


Обещала я рассказать, как мне жилось в детском доме, но я решила рассказать сначала, как и почему я вообще туда попала.
Мне тогда было 7 лет, я должна была ходить в школу, но моя мама решила, что бухать по черному, намного лучше, чем заниматься ребенком, которого она и рожать-то не хотела, поэтому я была предоставлена сама себе. Жила с нами бабушка, которая была тоже не особо рада моему рождению, и была сестра старшая, которую частенько забирала к себе наша тетя, сестра отца, меня почему-то всячески игнорировали.
В очередной запой, моя мать, не появлялась дома уже хрен знает какие сутки, бабушка куда-то тоже уехала, короче говоря, я осталась в квартире одна. Еды в доме не было, вообще, даже соли и то не было. Покинуть квартиру я почему-то боялась, я думала, что нельзя, чтоб в квартире никого не было, хз почему я так думала, так вот, поголодав несколько суток, благо вода хотя бы была, у меня началась дикая слабость тошнота, и рвота, блевать приходилось желчью, так как желудок совершенно пустой, крайне мерзкое чувство, когда пустой желудок сжимается в рвотных позывах, до болей в животе, а во рту горький привкус желчи. Затем у меня начало сводить конечности, потом болеть начало все тело, мне было больно лежать, сидеть, стоять, я не могла найти хоть какое-то более или менее подходящее положение, чтобы хоть немного унять боль в мышцах. Пить уже не хотелось, вообще ничего не хотелось. Я боялась уснуть, было такое ощущение, что если я закрою глаза, то мне не хватит сил их открыть. В конце концов, мне стало страшно находиться в пустой квартире, даже не просто страшно, а меня охватила настоящая паника. Я решила идти на улицу, кое-как встав, держась за стенку, по шла к двери, у меня будто пудовые гири к ногами были привязаны, настолько тяжелыми казались собственные ноги, и голова все время кружилась. Жили мы на первом этаже, поэтому на улицу я вышла давольно быстро. На улице, стоя недалеко от подъезда, я ощутила таку усталость и тяжесть, будто в дальний поход сходила. Сил стоять больше не было, и я села прямо на землю, у дома. Мимо прошла какая-то женщина, посмотрела на меня и сказала:
-Чего на землю жопой уселась? Мать потом небось стирать за тебя будет?
Я вообще никак не отреагировала, мне было так плохо, что я вообще мало на что, обращала внимания.
Женщина, пошла себе дальше, а я не в силах уже встать, осталась сидеть на земле, потом я просто легла прямо там, на газон у подъезда, свернувшись калачиком, и закрыла глаза, единственное, чего мне тогда хотелось, это перестать ощущать себя, чтобы больше не было этой боли, ужасной слабости, и тошноты. Затем я не помню что случилось, видимо я сознания потеряла или уснула, не знаю. Когда я проснулась, то лежала на кровати, в помещении было темно, из под закрытой двери, проступал свет, мне было гораздо лучше, но слабость была все та же, руки ноги затекли, да и вообще все тело затекло, очень хотелось поменять положение, лечь набок, но сил на это не было. Лежу расматриваю место, где нахожусь, но из-за темноты, мало что видно, видно окно, с занавеской, за окном тоже темно, повертела головой, вроде никого нет. У меня такое равнодушие было, ко всему, ну лежу себе и ладно, пофиг где, и зачем, так и пролежала, смотря в темноту, пока за окном, не начало светать, и тогда я увидела, что на противоложной стороне во всю стену, нарисован зайчик сидящий под огромным мухомором, и травка пучками. Еще через какой-то время, зашла девушка в белом халате. Она посмотрела на меня застыв посреди комнаты, сказав: -Ну наконец-то!

Развернувшись вышла из помещения, совсем скоро, пришел уже какой-то дяденька в халате и еще две женщины. Мужчина нагнулся ко мне, улыбнулся и спросил:
-Ну что умирающая, как себя чувствуешь? Слышишь меня хорошо? Как тебя зовут?
Я смотрю на него и молчу, а слабость, прямо давит уже, хочется спать. Мужчина уже обращаясь к женщинам сказал:
-Сколько уже дней прошло?
Кто-то ответил:
-Ну когда ее привезли, дня четыре назад? Надо в историю заглянуть, посмотреть дату.
Я их уже не слушала, я просто закрыла глаза и уснула.
Сколько дней или недель я пробыла в этой больнице, я не знаю, я вообще потеряла счет времени, мне вливали кучу капельниц, я очень много спала. От запаха еды меня воротило, питалась сначала бульёном, потом немного вареных овощей, воду или кипяток вообще не пила, от них сразу блевала. Так худо бедно, начала есть нормальную еду, супы там, гарниры с котлетами, но маленькими порциями, я до сих пор так ем, маленькими порциями, один или два раза в день. За все время, ко мне никто из родных не пришел, да я и не ждала никого, знала что никто не придет. Когда меня выписывали, то меня ждала какая-то женщина, в строгом костюме, но очень добрым лицом, она была высокой, мне мелкой, она вообще казалась великаншей, могу ошибиться, но думаю рост у нее был не менее 180см. Она со мной поздоровалась, представилась, спрашивала какую-то чушь, про то с кем я подружилась, люблю ли я рисовать? В общем вела обычный разговор, с ребенком. Вот так болтая, мы пришли к машине, меня посадили на заднее сиденье, женщина села справа от водителя. Ехали мы не долго, прикатили к воротам с солнышками, за воротами веднелось белое двухэтажное здание, с пожарной лестницей. В здании, меня оставили в коридоре на первом этаже, я стояла, во все глаза рассматривая, куда это меня привели, и тут по этому самому коридору, как вихрь промчался парень, весело хохоча как гиена, на голове у него была красная шляпа, с широкими полями, и огромным бантом, он бежал и придерживал шляпу рукой, чтоб не слетела, следом за парнем бежала девочка примерно моего возраста и истерично крича:
-Отдай, это моя!
Я посмотрела им вслед, ничего не поняв. Скоро ко мне вернулась высокая женщина, а с ней еще какая-то женщина полноватая в очках, представилась директором детского дома, и сказала, что теперь я буду жить здесь, и теперь это мой дом.
Как я привыкала жить в детском доме, я напишу в следующем посте.

По статистике на 2016 год, более 148 тысяч детей из детских домов воспитывалось в приемных семьях. Пять тысяч из них вернулись обратно в детдом. Отказавшиеся от приемных детей женщины рассказали, каково это – быть матерью неродного ребенка и что подтолкнуло их к непростому решению.

Ирина, 42 года
В семье Ирины воспитывалась дочь, но они с мужем хотели второго ребенка. Супруг по медицинским показаниям больше не мог иметь детей, пара решилась на усыновление. Страха не было, ведь Ирина работала волонтером и имела опыт общения с отказниками.
- Я пошла вопреки желанию родителей. В августе 2007 года мы взяли из дома малютки годовалого Мишу. Первым шоком для меня стала попытка его укачать. Ничего не вышло, он укачивал себя сам: скрещивал ноги, клал два пальца в рот и качался из стороны в сторону. Уже потом я поняла, что первый год жизни Миши в приюте стал потерянным: у ребенка не сформировалась привязанность. Детям в доме малютки постоянно меняют нянечек, чтобы не привыкали. Миша знал, что он приемный. Я доносила ему это аккуратно, как сказку: говорила, что одни дети рождаются в животе, а другие - в сердце, вот ты родился в моем сердце.
Ирина признается, маленький Миша постоянно ею манипулировал, был послушным только ради выгоды.
- В детском саду Миша начал переодеваться в женское и публично ***. Говорил воспитателям, что мы его не кормим. Когда ему было семь, он сказал моей старшей дочери, что лучше бы она не родилась. А когда мы в наказание запретили ему смотреть мультики, пообещал нас зарезать.
Миша наблюдался у невролога и психиатра, но никакие лекарства на него не действовали. В школе он срывал уроки и бил сверстников. У мужа Ирины закончилось терпение и он подал на развод.
- Я забрала детей и уехала в Москву на заработки. Миша продолжал делать гадости исподтишка. Мои чувства к нему были в постоянном раздрае: от ненависти до любви, от желания прибить до душераздирающей жалости. У меня обострились все хронические заболевания. Началась депрессия.
По словам Ирины, Миша мог украсть у одноклассников деньги, а выделенные ему на обеды средства спустить в игровом автомате.
- У меня случился нервный срыв. Когда Миша вернулся домой, я в состоянии аффекта пару раз его шлепнула и толкнула так, что у него произошел подкапсульный разрыв селезенки. Вызвали «скорую». Слава богу, операция не понадобилась. Я испугалась и поняла, что надо отказаться от ребенка. Вдруг я бы снова сорвалась? Не хочу садиться в тюрьму, мне еще старшую дочь поднимать. Через несколько дней я пришла навестить Мишу в больнице и увидела его в инвалидном кресле (ему нельзя было ходить две недели). Вернулась домой и перерезала вены. Меня спасла соседка по комнате. Я провела месяц в психиатрической клинике. У меня тяжелая клиническая депрессия, пью антидепрессанты. Мой психиатр запретил мне общаться с ребенком лично, потому что все лечение после этого идет насмарку.
После девяти лет жизни в семье Миша вернулся в детский дом. Спустя полтора года юридически он все ещё является сыном Ирины. Женщина считает, что ребенок до сих пор не понял, что произошло, он иногда звонит ей и просит что-нибудь ему купить.
- У него такое потребительское отношение ко мне, как будто в службу доставки звонит. У меня ведь нет разделения - свой или приемный. Для меня все родные. Я как будто отрезала от себя кусок.
После случившегося Ирина решила выяснить, кто настоящие родители Миши. Оказалось, у него в роду были шизофреники.
- Он симпатичный мальчишка, очень обаятельный, хорошо танцует, и у него развито чувство цвета, хорошо подбирает одежду. Он мою дочь на выпускной одевал. Но это его поведение, наследственность все перечеркнула. Я свято верила, что любовь сильнее генетики. Это была иллюзия. Один ребенок уничтожил всю мою семью.
Светлана, 53 года
В семье Светланы было трое детей: родная дочь и двое приемных детей. Двое старших уехали учиться в другой город, а самый младший приемный сын Илья остался со Светланой.
- Илье было шесть, когда я забрала его к себе. По документам он был абсолютно здоров, но скоро я начала замечать странности. Постелю ему постель - наутро нет наволочки. Спрашиваю, куда дел? Он не знает. На день рождения подарила ему огромную радиоуправляемую машину. На следующий день от нее осталось одно колесо, а где все остальное - не знает.
После нескольких обследований у невролога Илье поставили диагноз – абсансная эпилепсия. Для заболевания характерны кратковременные отключения сознания.
- Со всем этим можно было справиться, но в 14 лет Илья начал что-то употреблять, что именно - я так и не выяснила. Он стал чудить сильнее прежнего. Все в доме было переломано и перебито: раковина, диваны, люстры. Спросишь у Ильи, кто это сделал, ответ один: не знаю, это не я. Я просила его не употреблять наркотики. Говорила: окончи девятый класс, потом поедешь учиться в другой город, и мы с тобой на доброй ноте расстанемся. А он: «Нет, я отсюда вообще никуда не уеду, я тебя доведу».
Спустя год ссор с приемным сыном Светлана попала в больницу с нервным истощением. Тогда женщина приняла решение отказаться от Ильи и вернула его в детский дом.
- Год спустя Илья приехал ко мне на новогодние праздники. Попросил прощения, сказал, что не понимал, что творит, и что сейчас ничего не употребляет. Потом уехал обратно. Уж не знаю, как там работает опека, но он вернулся жить к родной матери-алкоголичке. У него уже своя семья, ребенок. Эпилепсия у него так и не прошла, чудит иногда по мелочи.

Евгения, 41 год
Евгения усыновила ребенка, когда ее родному сыну было десять. От того мальчика отказались предыдущие приемные родители, но несмотря на это, Евгения решила взять его в свою семью.
- Ребенок произвел на нас самое позитивное впечатление: обаятельный, скромный, застенчиво улыбался, смущался и тихо-тихо отвечал на вопросы. Уже потом по прошествии времени мы поняли, что это просто способ манипулировать людьми. В глазах окружающих он всегда оставался чудо-ребенком, никто и поверить не мог, что в общении с ним есть реальные проблемы.
Евгения стала замечать, что ее приемный сын отстает в физическом развитии. Постепенно она стала узнавать о его хронических заболеваниях.
- Свою жизнь в нашей семье мальчик начал с того, что рассказал о предыдущих опекунах кучу страшных историй, как нам сначала казалось, вполне правдивых. Когда он убедился, что мы ему верим, то как-то подзабыл, о чем рассказывал (ребенок все-таки), и вскоре выяснилось, что большую часть историй он просто выдумал. Он постоянно наряжался в девочек, во всех играх брал женские роли, залезал к сыну под одеяло и пытался с ним обниматься, ходил по дому, спустив штаны, на замечания отвечал, что ему так удобно. Психологи говорили, что это нормально, но я так и не смогла согласиться с этим, все-таки у меня тоже парень растет.
Учась во втором классе, мальчик не мог сосчитать до десяти. Евгения по профессии преподаватель, она постоянно занималась с сыном, им удалось добиться положительных результатов. Только вот общение между матерью и сыном не ладилось. Мальчик врал учителям о том, что над ним издеваются дома.
- Нам звонили из школы, чтобы понять, что происходит, ведь мы всегда были на хорошем счету. А мальчик просто хорошо чувствовал слабые места окружающих и, когда ему было нужно, по ним бил. Моего сына доводил просто до истерик: говорил, что мы его не любим, что он с нами останется, а сына отдадут в детский дом. Делал это втихаря, и мы долго не могли понять, что происходит. В итоге сын втайне от нас зависал в компьютерных клубах, стал воровать деньги. Мы потратили полгода, чтобы вернуть его домой и привести в чувство. Сейчас все хорошо.
Сын довел маму Евгении до сердечного приступа, и спустя десять месяцев женщина отдала приемного сына в реабилитационный центр.
- С появлением приемного сына семья стала разваливаться на глазах. Я поняла, что не готова пожертвовать своим сыном, своей мамой ради призрачной надежды, что все будет хорошо. К тому, что его отдали в реабилитационный центр, а потом написали отказ, мальчик отнесся абсолютно равнодушно. Может, просто привык, а может, у него атрофированы какие-то человеческие чувства. Ему нашли новых опекунов, и он уехал в другой регион. Кто знает, может, там все наладится. Хотя я в это не очень верю.
Анна (имя изменено)
- Мы с мужем не могли иметь детей (у меня неизлечимые проблемы по женской части) и взяли ребенка из детского дома. Когда мы его брали, нам было по 24 года. Ребенку было 4 года. С виду он был ангел. Первое время не могли нарадоваться на него, такой кудрявенький, хорошо сложен, умный, по сравнению со своими сверстниками из детдома (не для кого не секрет, что дети в детдоме плохо развиваются). Конечно, мы выбирали не из принципа, кто симпатичнее, но к этому ребенку явно лежала душа. С тех пор прошло почти 11 лет. Ребенок превратился в чудовище - ВООБЩЕ ничего не хочет делать, ворует деньги у нас и у одноклассников. Походы к директору для меня стали традицией. Я не работаю, посветила жизнь ребенку, проводила с ним все время, старалась быть хорошей, справедливой мамой… не получилось. Я ему слово - он мне «иди на***, ты мне не мать/да ты *****/да что ты понимаешь в моей жизни». У меня больше нет сил, я не знаю, как на него повлиять. Муж устранился от воспитания, говорит, чтобы я разбиралась сама, т. к. (цитирую) «я боюсь, что если я с ним начну разговаривать, я его ударю». В общем, я не видела выхода, кроме как отдать его обратно. И да. Если бы это мой ребенок, родной, я бы поступила точно так же.
Наталья Степанова
- Маленький Славка мне сразу полюбился. Одинокий и застенчивый малыш выделялся из ребячьей толпы в социальном центре помощи детям. Мы забрали его в первый же день знакомства. Однако уже через две недели забили тревогу. Внешне спокойный и добрый мальчик неожиданно стал проявлять агрессию к домашним питомцам. Сначала Слава повесил на кухне новорожденных котят, предварительно обмотав их проволокой. Затем объектом его внимания стали маленькие собачки. В итоге на счету малолетнего душегуба оказалось не менее 13 загубленных жизней. Когда началась череда этих жестоких поступков, мы сразу же обратились к детскому психологу. На приеме специалист нас успокоила и посоветовала уделять Славе больше времени и дать понять, что мы любим его. Мы пошли навстречу и летом уехали в деревню, подальше от шумного города. Но там ситуация стала ещё хуже. На очередной консультации психолог объяснила нам, что Славке необходима специализированная помощь. А так как я в положении, мы решили, что сына лучше отдать обратно в детский дом. Мы до последнего надеялись, что у мальчика вскоре пройдет агрессия, а вместе с ней и желание убивать. Последней каплей терпения стали три тела растерзанных щенят. Словно по сценарию фильма ужасов, в очередной раз воспользовавшись отсутствием взрослых, малыш в одиночку жестоко забил четвероногих до смерти.

А у вас есть примеры взаимоотношений с приемными детьми среди родных и знакомых???

(1)По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мн объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми. - (2)Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными. (З) Жалость очень обижает их. (4)Они, конечно, бодрятся, хотят быть сильными. (5)Это мы, волонтёры, должны заслужить их внимание, а не они - наше. (6)И нужны они нам гораздо больше, чем мы им. (7)Это мы беззащитны перед ними. (8)Ребята хотят общаться только на равных. (9)Могут нагрубить, отвернуться, уйти. (10)И будут правы. (11) Значит, мы не заслужили их доверия. (12)И никакие подарки не помогут. (13)Все поняли? (14)Мы дружно кивнули. (15)Быковский детский дом. - (16)Сегодня мы приехали к вам, - весело начала Вероника, - чтобы провести день красоты. (17)Среди нас - опытные парикмахеры и фотографы. (18)План такой: сначала мы делаем всем желающим причёски, а потом фотографируем. (19)Так что подумайте - кто какую причёску хочет. (20)Парикмахерскую устроим на первом этаже. (21)Потом, часа через два, вошла девочка Кира, плюхнулась рядом со мной и потребовала: - (22)Дай мне свой телефон! - (23)3ачем? - спросила я, не зная, как реагировать. - (24)Поиграть. (25)Я протянула ей мобильник. - (26)Подаришь? - прищурилась она. - (27)А когда у тебя день рождения? - (28)Пятого июня, а что? - (29)Вот на день рождения я тебе подарю такой же. - (30)А ты не врёшь? - посерьёзнела девочка. - (31)Нет. (32)Обещаю. - (ЗЗ) Хочешь, пойдём смотреть хомяка? - (34)А у вас что, в детском доме есть хомяк? - я осторожно высвободилась из её объятий. - (З5)Никогда так больше не говори, слышишь! - (З6)Как? - (37)В детском доме - вот как. (38)Мы здесь говорим: дома. (39)Это наш дом. - (40)Да, конечно, прости меня… (41)Вечер. (42)Я достаю свой фотоаппарат. (43)Воспитательница сгоняет в кучу ребят - и артистов, и зрителей: - (44)Сейчас, сейчас, давайте, чтобы все вместе! (45)Велит им поправить одежду и приклеить улыбки. (46)Фотографирую. - (47)Молодцы! (48)Давайте ещё разок. (49)Улыбаться всем! (50)Не моргать! - вошла в раж воспитательница. - (51)А вы нам фотки привезёте? - спрашивает Илья. (52)Баян он держит бережно, как грудного ребёнка. - (53)Конечно, привезу. - (54)Вы, правда, привезите, - говорит воспитательница, только что дирижировавшая фотографическими улыбками, - ребята ведь ждать будут. (55)Едем домой. (56)Я даже не понимала, как назвать это - депрессия или что-то иное. (57)Совесть не давала никаких поблажек, она была больше и сильнее, а главное - беспощаднее меня. (58)Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми. (59)И вина эта не была патетичной и зрелищной, она была тихой и простой, как трава под ногами. (60)Неизбывная и непреодолимая. (По А.Г. Ермаковой)

Показать текст целиком

В приведенном для анализа тексте писатель Анастасия Геннадьевна Ермакова ставит перед нами проблему сострадания и милосердия в современном мире. Какую роль играют эти качества в нашей жизни? Что чувствует сам человек, проявляющий сострадание? Именно этими вопросами задается автор.

Проблема чрезвычайно актуальна и важна: в нынешнем мире материальных ценностей становится все сложнее проявлять добрые качества, однако это возможно. Автор показывает проблему на примере эпизода из жизни детей-сирот, живущих в детском доме. Нельзя не отметить стремление волонтеров, прибывших в детский дом, к проявлению сострадания и милосердия. Очевидно, что дети радуются прибытию волонтеров, хотя и не хотят показывать своей радости, чтобы не "выглядеть несчастными". Такие визиты очень важны для детей, как и для любого несчастного человека важно всякое проявление неравнодушия. Мы также видим, что и сама рассказчица-волонтер, по пути из детского дома, испытывает не знакомые ей чувства. Она чувствует вину и ответственность за всех тех детей, которым принес радость этот визит.

Позиция автора ясна и однозначна. А.Г. Ермакова убежд ена, что сострадание и милосердие важны и необходимы не только для тех, кто нуждается в доброте, но и для тех, кто проявляет эти прекрасные душевные качества. Автор выражает свою позицию не напрямую, а использует повествование, что помогает читателю в полной мере ощутить переживания героев и понять остроту проблемы.

С автором трудно не согласиться. Я полностью разделяю ее позицию . Действительно, проявление неравнодушия может подарить несчастным людям хотя бы немного радости, а душа человека, оставшегося неравнодушным, очищается и креп

Критерии

  • 1 из 1 К1 Формулировка проблем исходного текста
  • 2 из 3 К2

По дороге в детский дом наш куратор Вероника, сидевшая рядом со мной объясняла новичкам, и мне в том числе, как общаться с детьми.
- Поймите, самое позорное для ребят - выглядеть несчастными.

Сочинение

К сожалению, нередкими остаются случаи, когда судьба не сохраняет благосклонность даже по отношению к детям, с самых ранних лет подвергая их мытарству.

В своем тексте А.Г. Ермакова поднимает проблему сиротства.

Рассказчица знакомит нас с ситуацией из своей жизни, в которой она, будучи волонтером, приехала в детский дом, чтобы оказать помощь сиротам. Автор делает акцент на том, что дети, живущие в этом доме, конечно же, несчастны, однако сами они не любят жалости по отношению к себе, а также не терпят обмана. Автор подводит нас к мысли о том, что доверие этих сирот нельзя подкупить подарками, как и нельзя заставить их насильно довериться человеку – это чувство нужно заслужить, в первую очередь сочувствием, пониманием и добрым отношением. Ведь именно это отсутствовало в их жизни. На добро и искренность готова была пойти главная героиня, она бескорыстно стригла и фотографировала этих детей – однако после этого её все же не покидало неприятное чувство, похожее на депрессию, а из головы не выходила мысль: «Я была виновата перед всеми этими брошенными другими матерями детьми».

Автор считает, что в том, что дети оказываются брошенными, виноваты не только их родители, но и все окружающее общество. Ситуации могут быть разными, и судьба может повернуться в любую сторону –но в любом случае задача каждого из нас – помогать этим детям.

Я согласна с мнением А.Г. Ермаковой и тоже считаю, что сироты нуждаются в добре и любви, и каждый из нас обязан помочь этим детям. Ведь в том, что они стали сиротами, есть вина всего общества, а значит на каждом из нас лежит определенный груз ответственности – безвозмездная и искренняя помощь сиротам.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» главный герой не бросил в беде маленького мальчика, по воле судьбы оставшегося в полном одиночестве. В военные времена даже пережившие смерть близких люди не теряли доброту своего сердца: в семьи брались дети-сироты и воспитывались как родные. Так и Андрей Соколов, потерявший всю семью, переживший множество страданий и боли, был способен на добрые и великодушные поступки: он приютил чужого мальчика, Ванюшу, и стал для него добрым и любящим отцом.

В рассказе Л.Н. Толстого «Чем люди живы» также описывается великодушие людей, способных принять в свою семью детей-сирот даже будучи в трудной жизненной ситуации. Пожилая купчиха, зашедшая в дом к сапожнику, знакомит нас с ситуацией из своей жизни. Женщина, увидев, что две маленькие соседские девочки потеряли и мать, и отца, приняла их в свою семью и продолжила их любить даже после смерти собственного маленького сына. Героиня поняла, что её жизненным долгом является оказать этим детям помощь и дать им любовь и ласку, в какой бы ситуации она не находилась.

Таким образом, можно сделать вывод, что общество не должно унижать сирот своей жалостью и подачками. Но на всех нас лежит груз ответственности перед этими ни в чем не повинными детьми, и мы обязаны хоть в самой малой мере, но оказать сиротам помощь хотя бы своей заботой.